Идеи для празднования юбилея школы. Сценарий праздника "юбилей школы". Сценка на юбилей школы

Наталья Карпушева
Сценарий празднования юбилея школы «Нашей школе - 65!»

Музыка, на экране фото школы…

За кулисами :

Мгновенья счастья и волненья странного,

И детский смех, и труд учителей –

Все это, словно прожитое заново,

Слилось сегодня в слове «юбилей » !

Неповторимость каждого мгновения

Лишь только школа в памяти хранит ,

И вот сегодня - день ее рождения,

Что взрослых и детей объединит.

На праздник славный и веселый

Собрали мы своих друзей

Мы отмечаем день рожденья школы ,

Её шестьдесят пятый юбилей !

Музыкальный номер

Ведущий : Каждый день мы приходим сюда,

И встречаем родные нам лица,

Каждый день, каждый час, мы всегда

Не устанем тобою гордиться,

Наша школа , ты - дом наш родной,

Ты – опора, надежда и вера!

Мы всегда будем рядом с тобой

Ты во всём будешь нашим примером.

Ведущий : Три слова – нашей школе-65 !

Мы, как один, с восторгом говорим

Три слова : но попробуй взвесить

Умом, душой и сердцем цену им!

Ведущий : Нет мер таких, чтоб оценить по праву

Всё то, что вложено людьми за столько лет!

Мы делим общую о нашей школе славу

И множим общее число побед!

Музыкальный номер

Ведущий : Наш милый дом, что на семи ветрах,

Ты всем открыт.

И ты сюда приходишь.

Здесь забываем мы ненужный страх

И снова в детство ты с собой уводишь.

Ведущий : Сегодня мы вместе с вами выясним, чем же прекрасна школа №2 . За какие деяния знают нас. За какие поступки любят. За какие качества любят школу ученики и их родители, за что уважают учителя нашу школу .

Ведущий : Школа . Вторая школа ! Какая она?

Ведущий : Вторая, значит – терпеливая.

Ведущий : В ней постоянный педагогический коллектив, здесь много улыбающихся лиц.

Ведущий : Значит - счастливая.

Ведущий : Здесь всегда рады своим выпускникам.

Ведущий : Значит - гостеприимная.

Ведущий : Здесь готовы помочь каждому ученику.

Ведущий : Значит - добрая.

Ведущий : Сюда бывшие ученики приводят своих детей и внуков.

Ведущий : Значит - любимая.

Ведущий : Вот такая она, наша школа !

Музыкальный номер

Ведущий : Дом – еще ни школа , ни дворец

Не зодчий был его творец.

И чтоб не обратился в тлен

Пространства замкнутого плен,

Его возможно оживишь

И душу вечную вселишь.

И счастливы все будут в нем

Тогда лишь это будет дом.

Ведущий : Здесь вижу все его приметы,

Где юмор знаньям не помеха,

Где мой уют и мой успех,

Где добрая учителя улыбка …

Здесь поселились шутки, смех,

Здесь прочно все в сем мире зыбком.

Ведущий : Мы предлагаем сегодня построить нашу виртуальную школу : кирпичик за кирпичиком, кирпичик за кирпичиком.

Ведущий : Конечно же, у любых зданий есть свои архитекторы. Не составит исключения и наш проект виртуальной школы №2 . Сюда, чтобы заложить основу сейчас выйдет главный архитектор

Ведущий : Слово предоставляется директору школы .

В финале своего выступления директор «закладывает фундамент»

Ведущий : Ну что же фундамент заложен – конечно, это педагогический состав школы , это наши учителя, которые передают вам все свои знания и умения, всю свою мудрость. Невозможно ни одному учреждению, предприятию, а тем более, школе без такого емкого философского понятия, как мудрость.

Ведущий : 65. Мало или много?

Мало, если мерить век,

Счет годам ведет он строго,

Но ведь вереница школьных лет

В жизни каждого – эпоха.

Ведущий : Прими, родная школа ,

Привет и поздравленья

От наших старожилов

В день твоего рожденья!

Ведущий : Слово предоставляется ветерану педагогического труда___

Ведущий : Итак, первый кирпичик в нашей стене будет МУДРОСТЬ, просим Вас от имени всех ветеранов педагогического труда заложить кирпичик «Мудрость»

Включается фонограмма

Музыкальный номер

Ведущий : Пусть этому не подобрать названия,

Но пройденные вехи говорят :

Вы создали Страну Образования,

В которой нет для творчества преград.

Ведущий : Второй кирпич - «ДИСЦИПЛИНА»

Ведущий : Право заложить его предоставляется тем, кто руководит учебным и воспитательным процессами в школе .

Ведущий : Конечно, друзья, это наши завучи

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Сегодня вас приветствуют и чествуют,

А потому торжественней вдвойне

На сцену выйти тем , кто путешествует

По этой удивительной стране.

Музыкальный номер

Ведущий : Третий кирпич – «ЗДОРОВЬЕ» .

Ведущий : Конечно же, право заложить его предоставляется учителям физической культуры.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Для вас выступление наших очаровательных малышей

Танец и песня малышей «Спорт»

Ведущий : Четвертый кирпич - «ЧЕСТЬ и СОВЕСТЬ»

Ведущий : Мы долго совещались, кто будет класть этот кирпич, и решили, что это должны сделать педагог-психолог и социальный педагог.

Ведущий : Просим вас, Лилия Казимировна и Ольга Мечиславовна заложить следующий кирпичик.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : В наши общие праздники мы рядом с вами ,

Школьный короток год – но причем тут года?

Пусть же свет доброты и улыбок веселых

Озарит Вам дорогу во все времена!

Музыкальный номер

Ведущий : Учитель!

Ведущий : Именем твоим горда родная школа .

Ведущий : Учитель!

Ведущий : Профессии прекрасней нет на свете.

Свет знаний Вы несете детям.

Не за деньги, славу или званья –

Это ваше высокое призвание.

Ведущий : Мы хотим Вам низко поклониться

И за наши неудачи извиниться.

Ведущий : Пятый кирпич – «ЭРУДИЦИЯ»

Ведущий : От имени всех учителей право положить этот кирпич предоставляется ___

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Выступление учащихся 9 «Б» класса – стихи на англ. яз.

Музыкальный номер

Ведущий : Сегодня день у нас особый-

Много ли таких на свете дней?

Словно золото высокой самой пробы-

Щедрые сердца учителей.

Ведущий : Шестой кирпич – «ВЗАИМОПОМОЩЬ»

Ведущий : Куда мы бежим, когда нам не хватает учебных материалов, и к кому обращаемся за помощью?

Ведущий : Правильно, в нашу школьную библиотеку к Людмиле Петровне. Просим Вас заложить кирпичик «Взаимопомощь» и хотим заверить, что вы всегда можете на нас рассчитывать.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Музыкальный номер

Ведущий : Секрет наш прост – любой его поймет,

И мелочи здесь не играют роли…

Чтоб дотянуться до высоких нот,

Учиться нужно только в нашей школе !

Ведущий : В ее стенах питают свой талант

Такие Бахи и такие Глюки,

Что всякий желторотый дилетант

Достигнет в ней вершин любой науки.

Ведущий : Седьмой кирпич - «МУЗЫКА»

Вы догадались? Конечно же, благодаря Ядвиге Фабиановне, в стенах нашей школы звучит музыка .

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Музыкальный номер

Ведущий : Улыбнитесь нам в ответ

Всей мы школе шлем привет

В день рожденья для неё

Нам не жалко ничего.

Ведущий : Восьмой кирпич - «УЛЫБКА»

Ведущий : Кто так очаровательно улыбался, когда мы с вами пришли первый раз в первый класс?

Чья улыбка помогала первые четыре года школьной жизни ? (ответы)

Ведущий : От имени учителей начальных классов право заложить кирпич «Улыбка» предоставляется___

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Вас связали со школой незримые нити

Ваших первых открытий и первых забот,

Ведь не просто учитель, а первый учитель

Всем в далекое завтра дорогу дает.

Музыкальный номер

Ведущий : Наша школа – это храм науки ,

Дом уюта, светлый огонек,

Добрые учительские руки

Первый и последний наш звонок.

Ведущий : Девятый кирпич - «ЛЮБОВЬ»

Ведущий : Любовь – это здорово, а еще лучше, когда ученики любят своих учителей. И сегодня мы признаемся в любви нашим классным руководителям.

Ведущий : От имени всех классных руководителей право на закладку этого кирпичика предоставляется___

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Пускай души не меркнет огонек.

Желаем Вам не призрачного счастья.

И, на пути не пройденных дорог,

Храни Вас бог от всякого ненастья.

Ведущий : Чтоб Вам жилось под сенью милых глаз,

Чтоб все мечты сбывались понемногу,

И чтоб огонь желаний не угас,

Друзей хороших Вам в дорогу.

Музыкальный номер

Ведущий : Десятый кирпич – «ЧИСТОТА и ПОРЯДОК»

Ведущий : Благодаря кому в нашей школе всегда чисто и уютно? Чей труд такой незаметный, но очень-очень нужный?

Ведущий : Спасибо за труд нашему техническому персоналу, которым руководит ___

Ведущий : Вам предоставляется право закладки этого кирпича.

Включается фонограмма (прикрепляют его на каркас здания)

Ведущий : Так много лет как будто сами

Сегодня в летопись сплелись –

Со школой прожитая вами

Еще одна большая жизнь.

Ведущий : А сколько вами переделано,

А сколько ждет вас впереди-

Не для санстанции стараетесь,

А для здоровья детворы!

Ведущий : Для вас звучит___

Музыкальный номер

Ведущий : Дружба крепкая не сломается,

Не расклеится от дождей и вьюг,

Здесь в мороз и стужу

Мы с наукой дружим

Ведь наука самый, самый лучший друг.

Ведущий : Одиннадцатый кирпич - «ДРУЖБА»

Звучит музыка. На экране слайд-шоу из жизни школы

Ведущий : Так тянется к теплу, добру и свету –

Души ребёнка трепетный росток!

Средь непогод житейских путь к расцвету

И труден, и тревожен, и далёк…

Ведущий : Но сердце юное не знает зла и скуки

И тонет мир в распахнутых глазах…

И детские доверчивые руки

Сжимает школа бережно в руках .

Ведущий : Кирпичик «Дружба» от имени всех учеников закладывают выпускники нашей школы___

Слово выпускников :

1. Дорогие наши учителя! От имени 65-го выпуска нашей школы мы хотим поблагодарить Вас за ваш нелёгкий, но благодарный труд.

2. Спасибо Вам за любовь, за душевное тепло и знания, данные Вами.

3. Спасибо за терпение, за умение всё понять и простить.

4. Спасибо за то, что Вы есть.

5. Мы уверены – лучшие учителя города – это учителя нашей школы !

6. И пусть тем, что может встретиться на вашем жизненном пути, будут только цветы!

7. А если и шипы, то пусть они будут только от роз!

8. Дорогие наши, любимые, для Вас «цветут» , выращенные Вами «цветы жизни» - Ваши дети. Встречайте!

Музыкальный номер

Ведущий : Под дружное пыхтение,

Под тихое сопение,

Под радостное пение

Рождается на свет

Ведущий : Вторая школа лучшая

С талантами ребячьими

И с добротой учительской

Рождается на свет

Ведущий : А чего же не хватает нашей виртуальной школе ? Правильно «Крыши» .

Ведущий : Кирпич «КРЫША ХОРОШЕГО НАСТРОЕНИЯ» закладывают наши малыши, те, кому еще много лет придется жить в этих родных, дорогих стенах мудрости, дисциплины, здоровья, взаимопомощи, эрудиции, чистоты и порядка, совести и чести, музыки, любви, улыбок и дружбы. В средней школы №2 .

Малыши выходят под фонограмму, вешают крышу

Музыкальный номер

Ведущий : Школа – наш общий дом .

Здесь мы растем, не по годам взрослея.

Бывает трудно, но зато потом

Идти по жизни будем мы смелее.

Ведущий : Нас эти стены верно берегут.

Здесь нам легко и в горестях, и в бедах

И здесь нас ждут, как мамы дома ждут,

Большим и малым радуясь победам.

Ведущий : Школа – дом , в котором живут :

Счастье, дружба, надежда и труд.

Детство юности – зрелости дух…

И кажется безоблачно веселым

То время, что дарит щедро Школа !

Ведущий : Пусть тебя в твой день рожденья, Школа ,

Стократ восславят, возблагодарят

И вознесут на трон из песен,

Чтоб с каждым поколеньем

Впредь, тебе волшебно молодеть!

Песенка о хорошем настроении

Ведущий : Проходят юбилеи , словно сны,

Как запятые в жизненном писании.

И вновь вперёд, к дыханию весны,

К вершинам творческих стремлений и познаний.

Ведущий : Что ж, пусть нелёгок путь и где-то каменист,

Но подводя итог прошедших буден,

Мы, словно, начинаем новый лист,

Как новый день, который, завтра будет.

Есть у меня сценка на юбилей школы — большая)) Которая может стать своеобразным поздравлением от старших учеников и одним из ярких пунктов Вашего сценария юбилея.

Название было задано, так что действие и слова «вращаются» вокруг него.

В общем, поехали) Хотя, наверное, правильным сегодня будет – полетели))

Сценка на юбилей школы

«30 лет, полет нормальный»

КРАТКИЙ СЮЖЕТ

Школа летает на орбите, а на сцене находятся ученики — Операторы Центра управления полетом школы. Появляются Космонавты – другие ученики, только что вернувшиеся со школьной орбиты. После короткого диалога Операторы обращаются к Школе с просьбой рассказать, что ей видно с ее высокого положения. Рассказы Школы перемежаются репликами детей, заканчивается всё .

ПЕРСОНАЖИ

На сцене играют 4-5 учеников.

Если нужно привлечь больше детей, тогда дайте дополнительным «актёрам» роли без слов, которые будут на боковом плане сцены иллюстрировать то, что звучит в центре сцены:

  • один позвонил в колокольчик, зовя на урок – другие, прячась, убежали
  • девочка принесла 2 горшка с искусственными цветами и ушла, мальчик из засады выскочил, вырвал цветы и прячет в горшок свой дневник, сверху пытаясь установить цветы
  • стоит человек с повязкой дежурного, ему трое беззвучно, жестами говорят о своем уходе в левом направлении, потом сами убегают вправо, довольно хлопнув друг друга в поднятые ладони.

ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЕРСОНАЖИ:

  • Операторы Центра управления полетом школы – 2 человека в форме или деловой одежде сидят в наушниках с микрофоном за открытым ноутбуком. В ноутбук советую загрузить текст сценки, чтобы дети могли легально подглядывать. Если нет возможности сидеть за столом с ноутом, пусть медленно ходят по сцене в наушниках со смартфоном
  • Космонавты – 2-3 человека в «космических» костюмах: стеганые дутые куртки или жилеты, мотоциклетные шлемы или новогодние рожки-антенны, массивная обувь обмотана серебряной пищевой фольгой, такие же нарукавники или манжеты из фольги и т.п.
  • Голос Школы – звучит из-за сцены, в идеале – над сценой, имитируя прямое звучание из Космоса. Дети общаются со Школой, слегка поднимая головы вверх.

ДЕЙСТВИЕ СЦЕНКИ

Тяжелой походкой входят на сцену космонавты. Снимают куртки, расстегивают жилеты, снимают свои «космические» шлемы.

Операторы:

Ой! А вы откуда такие?

Космонавты:

С орбиты! Вместе со Школой летали.

Операторы:

Что, все 30 лет???

Космонавты:

Да что ты! Нам бы хотя бы свои 11 отлетать!

Операторы:

Так вы что – Школу там одну оставили?

Космонавты:

Да что ей сделается, 30 лет уже летает – и всё как новенькая.

Операторы:

Ладно, сейчас мы сами спросим. (Как бы настраивают что-то в микрофонах и ноутбуке). Школа, ты там как?

30 лет, полет нормальный.

Операторы:

Это же тяжело – столько лет на орбите бессменно.

А что такое 30 лет? Для вечности – миг.

Операторы:

Для Школы это — приятный возраст, когда уже есть, что вспомнить, но не всё ещё можно рассказать.

Операторы:

Если нельзя рассказывать всё, давайте расскажем о том, что происходит сейчас. Школа, помогай – говори, что тебе видно оттуда?

Директора вижу. Уже 15 лет (подставьте число – реальный стаж директора ). Но конкретно сейчас он идёт к месту предполагаемого тайного курения учеников.

Космонавты:

Даже в космосе от него не спрятаться!

Стоп, Школа, погоди! Как это — директор идет? Он же где-то здесь, в зале – твой юбилей, между прочим, вместе со всеми празднует!

Я тоже не понял(-а), как такое возможно – наш директор и тут, и там? – заглядывая в ноутбук и показывая то в экран, то куда-то в зал.

Может, он клонировался? Новые технологии и всё такое… Как-то вдруг его стало много…

А чему вы удивляетесь? Хорошего директора и должно быть много!

Дети, грустно:

Мы поняли, Школа: этот секрет — из тех, которые ты не выдаёшь. Из несекретного что-нибудь видишь?

Вижу. Вот, пожалуйста — великолепная семерка.

Ты что там – кино смотришь?

- «Великолепная семерка» — это у тебя новый боевик или старый вестерн?

Это у меня семеро наших учителей, с которыми мы вместе начинали 30 лет назад. Так что, наверное, это старый истерн (если школа – на востоке , от east - «восток». Для другого местоположения замените аналогично) , учитывая наше геоположение.

* Если в Вашей школе иная цифра учителей, работающих с основания школы, подберите другое словосочетание и похожим образом его обыграйте. На многие числа есть фильмы, мультики, песни, книги, пр.:

  • Фантастическая четверка
  • Великолепная пятерка
  • Двенадцать девушек и один мужчина
  • Трое в лодке, не считая собаки
  • И один в поле воин
  • Одиннадцать друзей Оушена
  • Двое во вселенной…

=======================================

Я бы сказал(-а), школьная жизнь – это многожанровый фильм. Хотя да – временами с элементами боевика.

Так, народ, не отвлекаемся – через 7 минут связь с орбитой может быть потеряна.

Точно! Школа, что там еще в твои иллюминаторы видно?

Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе, Земля в иллюминаторе видна…

Да это понятно, а из актуального что?

Вот, двое шестиклассников по звонку бегут не на урок, а с урока. Актуально?

Ладно. Вот трое старшеклассников говорят дежурному, что идут во Дворец творчества (скажите реальное название ) на юбилей Школы, но сами движутся в противоположную сторону. Это то?

=======================================

А остальной текст сценки на юбилей школы (точнее, всю сценку целиком) можно приобрести через « » — заранее спасибо)

С пожеланием школе

продержаться невредимой до следующего юбилея ,

Ваша Эвелина Шестерненко

и сайт «Праздник на Бис».

Сценарий концерта посвященного юбилею школы «Школа – вчера, сегодня, завтра…»

Кадры, презентация о школе.

Ведущая: Операторы, ведущие и жители школы готовы?
– Готовы!
Ведущая: Артисты, певцы, вокалисты?!
– Готовы!
Ведущая: А зрители и гости школы готовы?
Ведущая: Не слышу! Готовы!!?
(Зрители отвечают)
– Готовы!

Ведущая: Не слышу, готовы?!
(Зрители отвечают)
– Готовы!
Ведущая: Ну, что ж, мы начинаем! Время вперед!

(Звучит музыка из фильма «Время вперед»)

Ведущий: Время, вперед! Вперед время мчится!
Ведущая: Пусть только доброе в жизни случится!
Ведущий: Пусть школу 5 ждет радость, успех,
Ведущая: Слова поздравлений сегодня для всех!!!
Ведущая: Слова самых искренних пожеланий:
Новых побед, удач, доброго здоровья, большого счастья, сегодня адресованы всем жителям нашей родной школы № ___, которая празднует свой (хор.) ____-летний юбилей!
Ведущая: Сверкает яркими огнями
Такой знакомый школьный зал.
Сегодня снова детство с нами,
Сегодня школа – юбиляр.

Ведущий: Поздравить хочется нам Вас
Чтоб праздник наш – всему начало –
Был полон светлых, ясных дней,
И в сердце музыка звучала!

Ведущая: Душа, чтоб радостью цвела
Глаза горели блеском жизни
Будьте удачливы в делах
На благо Родины, Отчизны

Хор.: С праздником, дорогие друзья! С юбилеем школа!

Музыкальный номер.

Ведущий: Пусть будет этот праздник светлым, ярким
Не зря гласит народная молва
Что украшают торжеств подарки
И самые душевные слова.
Ведущая: С юбилеем школу и ее жителей поздравляют:

– Глава ***** района *********;
– Заместитель главы ***** района по социальным вопросам ******
– Глава ***** городского поселения ********

(Выступление ораторов)

С заслуженным праздником вас поздравляет начальник управления образования ********

(Выступление ораторов)

Вас поздравляют директора учебных заведений нашего города.
На сцену просим гости дорогие,
Мы счастливы приветствовать всех вас,
Как здорово, что в праздники такие
Идут друзья, чтобы поздравить нас.
(Выступление ораторов)

Председатель попечительского совета ********
(Выступление оратора)

Музыкальный номер.

Ведущая: И где же взять такую песню,
Найти достойные слова,
Чтоб от горячих поздравлений
У вас кружилась голова?

Ведущий: Чтоб в этот день вы вспоминали
Не грусть прожитых вами лет,
Не пережитые печали…
Бог с ними – у кого их нет!!!

Ведущая: Сегодня лучше оглянуться
На то чем жизнь была полна
На все счастливые минуты
На все удачные дела.

Ведущий: Машина праздничного времени давно запущена. Стартуем?

Слайды.

Ведущая: Стартуем, Женя. Перенесемся в _____ год.
Именно в этом году решением поселкового совета, открыта восьмилетняя школа, насчитывающая ____ учеников. Тогда же начато строительство нового здания школы.

Ведущий: (Число, месяц, год) – Этот день навсегда останется в памяти у тех, кто присутствовал на открытии нового здания школы № _____.
Морозное утро. Исторический момент для детей, родителей и всей общественности.

Ведущая: Митинг, посвященный открытию школы и сдаче в эксплуатацию нового здания начал директор школы *******. Он особенно был счастлив – это благодаря его упорному старанию, хождению по разным инстанциям осуществилась мечта многих о новой школе.
И вот …

Ведущий: Первая линейка, экскурсия, первые классные часы в новом здании, где пахнет еще свежей краской и новой мебелью. После холодных классов старой школы, больших старых парт, все кажется, необычным: новая наглядность, в кабинете химии на каждом столе раковина для проведения опытов, негативы, пробирки; в кабинете физики новые приборы; в кабинете биологии – муляжи, гербарии, схемы, картины, в школе оснащенный спортзал и кабинет иностранного языка…

Ведущая: У всего на свете есть начало,
Свой отчет, свой выход, свой исток, –
Столько лет над школою промчалось,
Словно миг! Звенит, звенит звонок.

Ведущий: Этот звон созвал со всей округи
Ребятню тогда, в тот первый раз,
И походкой радостной, упругой
Все входили в этот дом и класс.

Ведущая: И начались веселые школьные будни: декадники по сбору макулатуры, смотры, веселые старты, туристические слеты, конкурсы, турниры…
Весной, под руководством ******** был заложен школьный сад, где были посажены яблони, груши, акации, березы, сирень.

Ведущий: Быть может, есть на свете краше
И двор, и сад и яблонь цвет,
Но только лучше школы нашей
Для нас и не было и нет.

Ведущая: Мы сами яблони сажали –
Хотели сами создавать
И, где бы мы не побывали,
Сюда вернемся мы опять.

Ведущая: В ____ году, был произведен первый выпуск, классными руководителями которого были – ******** и *******.
Сегодня на нашем празднике ********* и мы приглашаем ее на сцену. ********* чтобы вы хотели пожелать школе в день ее юбилея.

Слово классной руководительнице.

Ведущий: Пройдут года, столетий нити
Утонут в синей бездне звезд
Но слово теплое – «учитель»
Всегда растрогает до слез
Ведущая: Всегда заставит вспомнить что-то
Родное, близкое тебе…
В двадцатом веке иль в двухсотом –
Учитель вечен на земле.

Сегодня мы чествуем учителей, стоявших у истоков образования нашей школы, к сожалению, многих нет на земле. Но их имена навсегда останутся в наших сердцах.

Память, память за собою поведи
В те далекие, промчавшиеся дни
Ты друзей моих, ушедших оживи…

/На проекторе демонстрируются фотографии, ушедших из жизни учителей. Минута молчания./

Ведущая: Из прошлого в будущее мы мост перекинем.
И настоящее взглядом окинем.

Ведущий: Учитель! Как и чем измерить его нелегкий добрый труд? Каждый учитель предан школе и детям. С особым уважением мы относимся к педагогам – ветеранам труда.

Сколько славных дел прошло через ваши руки!
Никогда не знали вы лености и скуки.
сколько дали вы советов в жизни, на работе!
Каждый день ваш проходил в суете, заботе.
Золотыми буквами вписаны имена педагогов в историю школы.

Ведущая:
(Перечисляются Ф.И.О. учителей)
Поднимитесь, пожалуйста, со своих мест, чтобы вас все видели. Для вас эти цветы, аплодисменты и музыкальный сувенир.

(Дети вручают цветы в зале)

Несколько муз. номеров.

Ведущая: За всю историю существования школы было __ директоров.
И в этот знаменательный день хочется сказать о всех кто стоял у руля школы:

Перечисляем.

Ведущая: Сегодня в зале *********. ******** мы приглашаем Вас на сцену. Расскажите, что особенно запомнилось за три года работы в школе?

(Выступление оратора).

Вручение цветов.

Ведущая: С 1991 г. начинается эпоха *************.
Сколько новых идей воплощены в жизнь. Школа изменила свой образ. Эстетичными, уютными стали классные комнаты. Душа, тепло, свет, сотрудничество – основа школьной атмосферы.

Ведущий: Мощная инновационная работа захватила школу: первая в районе пятидневка, самостоятельный выбор учебных планов, самостоятельное финансирование, новые разноуровневые классы.

Ведущая: Главная цель ********** – создать школу, в которой каждому было бы интересно, чтобы память о школе всегда грела душу выпускников.

Ведущий: Счастье – себя школе отдать.
Счастье – шагать, прокладывать гать,
Падать, вставать, не отступать,
Приступом брать каждую пядь.

Эти стихи мы посвящаем Вам, ***** , груз прожитых лет перенесенные невзгоды, казалось бы прошли мимо Вас. У Вас все та же энергичная походка, тот же приветливый взгляд на улыбчивом лице, та же горячая заинтересованность и участие во всех делах. Вот и сейчас используя свой богатейший опыт ******** находится там, где трудно, где необходима в данный момент. «Жить и исполнять свои обещания» – жизненное кредо **********.
************ мы приглашаем Вас на сцену и просим рассказать, что-то из истории школы.

(Выступление оратора, Вручение цветов)

Ведущая: На нашей машине праздничного времени. Мы вновь возвращаемся в _____ год – прошлого века.

Ведущий: Этот год стал судьбоносносным для школы. Созданы гимназические классы. Первые гимназисты – дети учителей. Да, да начали эксперимент со своих детей и все получилось отлично!!! Введены новые предметы: логика, риторика, МХК, ритмика, шахматы, основа сценического искусства. Был заключен договор о сотрудничестве с Пермским государственным университетом им. Горького. Гимназисты ездят на сессии в университет, создают первые исследовательские работы.

Ведущий: А так же приветствуем учителей начальных классов, которые по сей день отдают свою любовь детям.

Ф.И.О.

Вручается.

Ведущий: Дорогие учителя, мы вас ценим, помним, любим

Нам так приятно вас поздравить
И пожелать вам жить без бед!
Пусть счастье вас не покидает,
Здоровья вам на много лет.
На сцене учителя начальных классов.

Муз. номер.

Ведущая: Любимой школе – 40 лет!
Сегодня, день рождения!
И мы сейчас от всех ребят
Шлем с юбилеем поздравления!

Ведущий: Учителями славится Россия
Ученики приносят славу ей!
Ведущая: Пятой школе есть, чем гордиться, многие выпускники посвятили свою жизнь педагогике, став учителями, работают в школах города и района. ___ выпускников работают в стенах родной и любимой школы. За годы работы школа дала путевку в жизнь более двум тысячам шестистам десяти выпускникам.
Ведущий: После окончания школы и высших учебных заведений пришли работать в родную школу выпускники:

Ф.И.О.
Вручение цветов.

Ведущая: Гордостью школы являются выпускники, окончившие школу с золотой и серебряной медалями.
Всего медалистов – ___ чел.,
Ведущий: С золотой медалью школу закончили – ___ человека
с серебряной медалью – ___ человек
Ведущая: 1-й медалист ******* – ____ года выпуска.
Особая гордость школы ********* – медалист ____ года.
Ведущий: ******** ____ года выпуска.

Вручается почетная грамота.

Ведущая: Коллектив трудится с энтузиазмом, творчески.
Информатика, валеология, психология, социология
Исключительно с целью реабилитации
В жизнь нашу входят инновации.
В вопросах детской адаптации
Не допустима профанация.
И, выстрадав аккредитацию
Вступила школа в аттестацию!

Теперь мы каждый педсовет готовим через Интернет.

Ведущий: Школа живет и работает для детей. Тысячи мальчишек и девчонок благодарны своей родной школе. Выпускники конкурентноспособны не только в ВУЗах города, но и России. Успешна и результативна работа со способными и увлеченными детьми. В этом учебном году ___ ученика приняли участие в районных олимпиадах и заняли ___ призовое место, ___ из которых первые.

Ведущая: Мы знаем, что современная школа должна иметь собственное лицо, свой только ей присущий имидж.

Муз. Номер.

Из настоящего, прошлого в будущее переносит нас машина времени легко. Стоит лишь задуматься, каким оно будет.
Прежде всего оно должно быть мирным, тогда будут строится новые школы, зеленеть леса и рождаться счастливые дети.
Пусть все надежды, планы и будущие проекты обязательно сбудутся!
А сегодня из праздничного настоящего вам поздравление стране «счастливое детство».
Вас поздравляют и желают всем вам бодрости духа, вечной молодости и задора.

Муз. Номер.

Ведущая: Машина времени… Кто-то скажет – утопия.

Ведущий: Однако, прогресс шагает по нашей планете семимильными шагами, и, может быть, в школе и на уроках истории ребята будут ходить на экскурсии в другое время.

Ведущая: И через несколько столетий заглянет в декабрь этого года и увидит ваш праздник, ваши улыбки, порадуется за вас. Но это в будущем, а в настоящем для вас сегодня лучшие слова, лучшие песни. С юбилеем родная школа!!!

Номер «Юбилей»
Машина времени летит вперед
И каждый новый, даже резкий поворот
Нам обещает новизну и радость перемен.

Пусть радость праздника не знает стен
Пусть настоящим будет творческий подъем,
А если есть барьер, то мы его возьмем!
Все вместе можем многое свершить!
Давайте радостью учится и красиво жить!

Праздничное время скоротечно. Трудовые будни занимают основную часть нашего времени. Такова жизнь. Но в минуты заслуженного отдыха, мы хотим пожелать жителям школы: забыть обо всем, кроме праздника и наслаждаться прекрасными песнями.

Муз. Номер.

Быть учителем – это так сложно. Сколько же надо знать и уметь, чтобы держать все на плечах.
Да, все в этой жизни сложно, но есть один простой рецепт, чтобы жизнь ладилась! Надо быть самим собой, не лукавить и щедро делиться тем, что умеешь и знаешь!

Таких щедрых людей в нашей школе много. Это настоящая армия знатоков своего дела и оптимистов, она шагает только вперед к победам!

Мир прекрасен! Этот мир чудесен посмотрите!
Пролистав страницы прошлого сперва,
Быть счастливыми сегодня поспешите!
Будьте ими всюду и всегда!

Пусть мечты из завтрашнего дня,
Вас в безоблачную даль маня,
Не закроют разноцветье жизни здесь, сейчас
Будьте счастливы сегодня, поздравляем вас!

Всем желаем крепкого здоровья, жить, учить, учиться и дышать любовью.

Есть у каждого детства свой адрес,
С ним расставшись, мы станем взрослей.
И бродить наше детство останется
В стенах школы любимой своей

Финал.
Сколько лет здесь в классах неустанно
Голосов ребячьих бурных шквал
И не зря, наверно, Деревянных
У истоков знаний здесь стоял.

Такие даты празднуют нечасто,
Сегодня в зале множество гостей.
Давайте поприветствуем мы дружно,
Всех тех, кто к нам пришел на юбилей.

Большие школьные праздники это не только радость, гордость и счастливые улыбки, но и головная боль педагогического коллектива. Сколько усилий, стараний, фантазии прилагают учителя, чтобы достойно встретить очередную громкую школьную дату. И иногда не хватает самого малого – оригинальной, но несложной идеи, которая сделает этот праздник особенным, запоминающимся. Предлагаем вашему вниманию несколько идей для организации юбилея школы.

Юбилей-посвящение

Такая концепция праздничных мероприятий подойдёт в случае действительно круглой, яркой даты. Обычно такие празднования отличаются пафосной атмосферой, официозом и размахом. Но, согласитесь, такой формат уже немного устарел и даже консерваторы примкнут к рядам тех, кто настроен на современный контекст праздника. Юбилеи остаются в памяти в том числе и вещами, сувенирами, видео и фотоотчётами. Конечно, не будет лишним позаботиться о съёмке и производстве видеофильма, только к его жанру стоит подойти особо. Почему бы не сделать два фильма? Один – комедийный, в котором с добрым юмором будет снята суета школьной жизни, а юнкоры возьмут нестандартные интервью у педагогов. Второй фильм может быть лирическим, здесь вполне уместны интервью ветеранов школы, руководства, бывших выпускников. Это впоследствии станет ценным материалом для истории школы. Если у вас действует школьное ТВ или хотя бы в каком-то месте (холл) размещён большой телевизор, на переменах в дни праздника могут звучать видеопоздравления в виде стихов, прочитанных учениками, музыкальных клипов и т.д. Сегодня снять фильм школе не является сложной задачей, с этим могут справиться даже ученики старших классов. Многие из них владеют программами обработки видео, монтажа, хотя руководить процессом и писать сценарий, разумеется, должен педагог. Если же у вас есть желания снять по-настоящему профессиональный фильм, небольшие местные телекомпания окажут вам эту услугу. А может быть кто-то из родителей? Вариантов на самом деле много.

Ещё один прекрасный момент праздника – большой творческий памятный подарок. Прекрасный тому пример – оберег школы. Представьте, что каждый класс разработает, создаст один из фрагментов будущего полотна. Это может быть аппликация на ткани, вышивка, всё, на что не поскупится фантазия класса. Главное, чтобы изображение было символическим, отражало либо лицо класса, либо принадлежность к этой школе. И из этих фрагментов сошьётся один большой оберег, который действительно будет предметом коллективно творчества.

Если в школе ещё нет музея, юбилейный год – лучший повод к его созданию.

Здорово, если в течение всего этого года раз в месяц в школе будут собираться ребята определённого года выпуска. С ними можно провести встречу а-ля программа «Одноклассники», с оригинальным сценарием и встречей с любимыми учителями.

Вариантами большого праздничного концерта могут стать Вечер вальса и шоу «Две звезды». В первом случае старшие классы готовят яркие вальсовые номера (а к идее может примкнуть и учительский коллектив), во втором – дуэтные номера педагог+ученик, которые всегда принимаются на «ура» и оставляют массу впечатлений.

Первые юбилеи

Молодая школа не может похвастаться богатой историей, устоявшимися традициями и опытом проведения подобных празднеств. Но первые юбилеи как первые дни рождения ребёнка – долгожданные, значимые, ответственные. Эту трогательную тематику детства можно сделать лейтмотивом торжеств – ведущими праздников назначить малышей, подарить школе памятный букварь, где на каждую букву будет значиться какое-то яркое событие этих лет.

Можно провести общешкольный конкурс фото «Это моя школа», при нынешних возможностях художественной обработки фото, может собраться целый альбом шедевров.

Школа ещё совсем юная, а, значит, энергия её бьёт ключом. Сделайте акцент на развлекательных спортивных мероприятиях. К примеру -- шоу «Большие гонки» с забавными эстафетами и приятными сюрпризами. А участниками этого мероприятия могут стать команды учеников, учителей и родителей. Конечно, нужно продумать и эстрадные номера в перерывах, и организовать зрительскую поддержку.

Копилка маленьких идей

А вот несколько маленьких, но важных штрихов к празднику:

  • Каждый ученик должен прочувствовать школьный праздник, в самый торжественный день группа дежурных в школе может устно поздравлять каждого, дарить памятные ручки, календарики, школьные юнкоры могут тут же брать интервью и учеников, фотографировать. В центре праздника – все и каждый.
  • Обязательно позаботьтесь о том, чтобы способные к этому ребята, написали статьи о юбилее школы в местную прессу. Представьте потом на всеобщее обозрения номера этих газет, это только сплотит школьный коллектив и подчеркнёт важность события.
  • В холле, на «горячем» стенде праздника постоянно обновляйте информацию – проще всего размещать фотоотчёты прошедших мероприятий.
  • В рамках празднования юбилея не забудьте и корпоративном духе, в течение одной четверти можно презентовать на большой сцене визитки кафедр. Они должны быть лёгкими, творческими, нацеленными на сплочение, на ценность каждой личности.
  • Обязательно включите программу мероприятия с родителями, они тоже должны почувствовать атмосферу праздника, отдохнуть, узнать получше своих детей и поближе познакомиться с учителями.
  • Покажите мастерство своих педагогов и устройте ребятам сюрприз – в один из дней учителя поменяются местами и будут вести не свои предметы. Это очень удивит и активизирует ребят и продемонстрирует талант педагога, способного адаптироваться к любым условиям и постигать новые вершины.
  • И последнее – юбилей это целый учебный год, он должен пройти под крылом праздника, в каждой четверти найдётся место для яркого, значимого мероприятия. Не нужно перегружать одну учебную неделю чередой проектов и концертов. Гораздо лучше запомнится тот юбилей, который был ненавязчив, но чувствовался каждым членом школьной семьи, который был не так масштабен и поражал оформлением, но был наполнен настоящими сюрпризами и открытиями, позволял удивляться и ностальгировать, радоваться и гордиться своим местом в этой Школе.

Действующие лица : Ведущий, Ведущая, актеры сценки, учителя, ученики, приглашенные гости.

Зал украшен плакатами, шарами, лентами. На сцене появляются Ведущие под школьный гимн.

Ведущий :
Приветствую! Рад видеть вас дамы и господа, надеюсь, этот вечер принесет вам массу положительных эмоций, ну, а мы начинаем!

Ведущая :
Сегодня, в этот знаменательный для всех нас день, мы будем поздравлять нашу родную и любимую школу с юбилеем.

Ведущий :
Юбилей - важная дата. Это новый этап, масштабное событие, собирающее дорогих и близких людей в одном зале.

Ведущая :
Сейчас, мне бы хотелось пригласить на эту сцену того, кто так мастерски управляет нашей школой. (Слово передается директору. После его поздравительной речи и начинается концерт)

Ведущий :
А знаешь, я никогда не забуду,
Как мама за руку вела,
Первый раз меня в школу,
Первого сентября!
Я никогда не забуду,
Волнения своего,
Школе обязан я многим,
С нею дружу я давно!

Ведущая :
Помню, была я девчонкой,
Косички мама плела,
И бережно мама за ручку,
В школу утром вела.
Здесь я узнала о дружбе,
Здесь отыскала друзей,
Многим обязана в общем,
Школе любимой своей!

Ведущий :
И сегодня, любимую школу,
С Юбилеем поздравить хочу,
Пожелаю ей процветанья,
Школу свою очень сильно люблю!

Ведущая :
Присоединюсь к твоим поздравленьям,
И на сцену нашу приглашу,
Наш ансамбль школьный, звонкий,
Слово им передаю!

(Выходит школьный ансамбль и поет песню)

Ведущий :
Знаешь, а ведь в нашей школе началась история моих родителей.

Ведущая :
Неужели и твои родители здесь учились? Мама столько мне рассказывала о своих школьных годах, столько историй и воспоминаний!

Ведущий :
Представляешь, сколько детей, за все годы выпустила наша школа?

Ведущая :
Самое время предоставить слово родительскому комитету, и по совместительству бывшим ученикам. Прошу на сцену!

(Родительский комитет )

Ведущий :
Много где я побывал,
Многое я повидал,
Но такой веселой школы,
Никогда я не встречал!

Ведущая :
В нашей школе все отлично,
Гармонично и практично,
Школа вдохновляет нас,
Счастьем наполняет час!

Ведущий :
В школе нашей понимают,
В школе ценят, уважают,
И на помощь вмиг придут,
И от грусти, зла спасут!

Ведущая :
В школе очень интересно,
Здесь царит любовь и честность,
Школа дом для нас второй,
В нем живет уют, покой!

Ведущий :
В школе многому нас учат,
Знания, добро дают,
Не встречал я школы лучше,
Дружно в школе все живут!

Ведущая :
И сегодня, в этот праздник,
Поздравляют дружно все,
Даже робкий первоклашка,
Шлет свой поздравок тебе!

Ведущий :
Я на сцену приглашаю,
Наших важных малышей,
Поздравлять родную школу,
Первоклассникам не лень!

(Первоклассники, человек 8-10, читают стихи)

Ведущая :
Интересно, как мама училась,
За какой партой сидела она,
О чем моя мама мечтала,
Когда переменку ждала?

Ведущий :
А мне интересно, как мой папа,
Голы на физре забивал,
Какие тогда строил планы,
Какие оценки он получал?

Ведущая :
Школа все помнит, все помнит,
И столько моментов в стенах хранит,
И может, однажды сумею,
Найду старый мамин дневник!

Ведущие удаляются. На сцене появляются 2 ученицы (мама и дочка, лучше взять старшеклассницу и школьницу из начальной школы). Начинается сценка «Старый альбом».

Мама :
- Доченька, ты сегодня поможешь мне прибрать в кладовой? Хочу разобрать старые вещи, порядок навести.

Дочь :
- Я так хотела пойти на улице поиграть. Может завтра?

Мама :
- Доченька, маму нужно уважать, маме нужно помогать. А на улицу пойдешь, после уборки. Договорились?

Дочь :
- Ну ладно. С чего начнем?

Мама :
- Давай начнем с верхней полки, давненько я туда не заглядывала.

Дочь (достает из-за кулис коробку) :
- Смотри, что я нашла, здесь какая-то форма, тетрадь и дневник. Написано, что он принадлежал ученице 9-Б класса, школы №(называет номер школы), ой мам, это же твой дневник!

Мама :
- Действительно. А я думала, что давно выбросила его.

Дочь :
- Посмотрим, какие оценки ты получала. (Листает) Ой, мам, да ты отличницей была, тут сплошные пятерки!

Мама :
- Конечно, первая в классе по всем предметам!

Дочь :
- Так вот в кого я пошла! А что это за тетрадь?
- Дайка посмотрю. О, это моя старая Анкета! Надо же, как же давно я ее не видела! Сколько же воспоминаний и секретов здесь хранится!
- Анкета? Что это такое?
- Это в ваше время социальные сети, а у нас были Анкеты для друзей. Здесь мы писали пожелания, рассказывали о себе, рисовали. Вот смотри, сколько здесь всего интересного! Видишь, вот эту страничку заполнял твой папа. Самое удивительное, спустя столько лет, а у него ничего не поменялось. Любимая игра - футбол, кто тебе нравится - Ленка.

Дочь :
- А этот стих, тоже папа писал?

Мама (читает вслух) :
Обещаю, быть хорошим другом,
Друзей беречь и уважать,
В учебе буду я стараться,
Советом буду помогать!
Я обещаю быть примером,
И воплощать свои мечты,
Я обещаю быть хорошим человеком,
Таким мой друг, старайся быть и ты! - Этот стих сочиняла я.

Дочь :
- Так красиво написано. А какой была твоя школьная жизнь?

Мама :
- Моя школьная жизнь была интересной, насыщенной, яркой. В наше время не было Интернета, гаджетов, что и делало нас, наверное, счастливыми.

Дочь :
- Как же вы без Интернета жили?

Мама :
- Очень весело. Много читали, гуляли, ходили в театры. А знаешь, какой была наша школа? В ней было столько искренности, света, добра и красоты! В нашем классе на стенах висели яркие таблицы, а на всех подоконниках стояли цветы. Девочки и мальчики ходили в наглаженной форме, а в мае в кабинетах нежно пахло сиренью. Каждый день был увлекательней другого, на переменах мы играли в «Пятнашки», «Море волнуется раз», «Города», заполняли Анкеты. Вечерами мы пели под гитару, гуляли и смеялись от души. Каким же особенным было то время!

Дочь :
- Ты бы хотела назад в школу?

Мама :
- Конечно! Школа дала мне многое! Подарила верных друзей и хорошие знания, воспитала во мне ответственность и старательность. Я благодарна школе за свое счастливое и интересное детство. Вот только одно в школе мне все же не нравилось...

Дочь :
- И что же?

Мама :
- Школьная форма была очень колючей. Знаешь дочь, ну ее эту уборку! Собирайся, идем гулять!

Дочь :
- Честно?

Мама :
- Конечно честно. Вон за окном какая погода хорошая и смотри, что мне однажды в анкете написали: «Наслаждайся каждым днем, особенно если день солнечный! Больше гуляй и улыбайся». Вот и воспользуемся этим советом!

Дочь :
- Надо и себе Анкету завести!

(Берутся за руки и уходят под песню Т. Овсиенку «Школьная пора»)

Ведущий :
Скажи, а у тебя была Анкета для друзей?

Ведущая :
Конечно! В младших классах, как и у всех девочек нашего класса!

Ведущий :
Что-то мы отвлеклись. Продолжим! Сейчас на эту сцену, я с большим удовольствием приглашаю наших удивительных, терпеливых, талантливых и многогранных учителей!

(Появляется педагогический состав, после произнесенных стихотворений поют частушки)

Пример :
1. Школу нашу от души,
Сегодня поздравляю,
Я частушечку спою,
И себя прославлю!

2. В школу как-то я пришла,
Якобы на практику,
И уже который год,
Веду здесь математику!

3. Географии учу,
Материки и страны,
А сама я о Бали,
Года три мечтаю!

4. С физикой давно дружу,
И детишек я учу,
На работу как на праздник,
Я всегда хожу!

5. Все события я помню,
Все я объясняю,
Я Историю люблю,
В прошлом жить мечтаю!

6. Химия нам всем важна,
И ее я знаю,
И косметику давно,
Я не покупаю!

7. Я рисую хорошо,
И детишек я учу,
Нарисую я шедевр,
И в Монако улечу!

8. Учу сутками детей,
Говорить я правильно,
И скажу я, мне не лень,
Повторять все правила!

9. Мы пропели вам частушки,
Так, для настроения,
Поздравляем с юбилеем,
Желаем вдохновения!

Ведущая :
Какие у нас талантливые учителя! А мы продолжаем. Сейчас на этой сцене появятся не менее талантливые детишки с зажигательным танцем!

(Выходит танцевальный коллектив)

Ведущий :
Вот и подошел к завершению наш праздничный концерт. Еще раз пожелаю любимой школе процветания и добра!

Ведущая :
Послушных и исполнительных учеников, счастливых дней и благополучия.

Ведущий :
А вам дорогие школьники, я желаю любить нашу школу, поддерживать чистоту и беречь ее просторы от хулиганов!

Ведущая :
Спасибо, что пришли на наше мероприятие. Всем улыбок, ярких красок и положительных эмоций!